Биография S-класса.
Производство седанов представительского класса компания начала в 1951 году с модели Mercedes-Benz 220 семейства 187, но литера «S» появилась в названии лишь в 1972-м, в серии W116. Наиболее знаменательными моторами были бензиновый V8 объемом 6,9 л,выдававший 282 л. с., и первый дизель, примененный на автомобилях высшего класса, объемом 3,0 л (111 л. с.).
1951 — 1954 (W187)
На первой Международной автомобильной выставке во Франкфурте в апреле 1951 г. концерн Daimler-Benz представил автомобили типов 220 и 300, оснащённые шестицилиндровыми двигателями совершенно новой конструкции с верхним расположением распределительного вала. Конструкция Mercedes-Benz 220 в основном базировалась на основе модели 170 S,но оснащалась 2,2-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Ходовая часть и кузов были практически идентичны,исключение составляли фары, интегрированные в передние крылья, которые с этой целью были специально изменены.
Значительно возросшая мощность потребовала установки дуплексных тормозов на передних колёсах.
1954 — 1959 (W180)
Руководитель конструкторского отдела Фриц Наллингер писал в 1951 г.:„Поскольку прекрасно сбалансированный шестицилиндровый двигатель, который к тому же оснащён демпфером и благодаря большим сайлент-блокам «мягко» посажен на подрамник, в любом диапазоне оборотов работает бесшумно и плавно, движение в этом экономичном и комфортабельном дорожном автомобиле не только приятно, но и всегда становится радостным событием“.
Так же, как модель 170 S, Mercedes-Benz 220, серийное производство которого было начато в июле 1951 г.,предлагался в трёх вариантах кузова – седан, кабриолет A и кабриолет B. Оба кабриолета были позиционированы как спортивные дорожные автомобили эксклюзивной категории. Они пришли на смену соответствующим версиям Mercedes-Benz 170 S, производство которых было завершено в ноябре 1951 г.
1959 — 1968 (W112)
Наряду с этими моделями, которые были доступны любому заказчику с солидным счётом в банке, в период с августа 1952 г. по май 1953 г. был выпущен 41 автомобиль туристического класса для полиции. На первый взгляд эта версия очень похожа на кабриолет B, но имеет два существенных отличия: во-первых, она четырёхдверная, а во-вторых, имеет складной верх без жёстких дуг, как это было свойственно открытым автомобилям туристического класса. С ноября 1953 г. ветровое стекло в кабриолете A устанавливается не прямо, как прежде, а с наклоном, что должно сильнее подчеркнуть спортивный характер этой модели. С декабря 1953 г. по «многочисленным и настойчивым просьбам ряда известных лиц», как указывалось в циркулярном письме отдела продаж, была выпущена ещё одна версия кузова: купе. Высокая стоимость и небольшое число выпущенных экземпляров сделали эту модель 220-го самой эксклюзивной. В том, что касается техники и стилистики, купе было построено на базе кабриолета A; с апреля 1954 г. оба варианта оснащаются форсированным двигателем, обеспечивающим более высокую степень сжатия и мощность 85 л.с. (63 кВт). Этот двигатель был разработан для следующей версии 220 a, выпуск которой был начат в июне 1954 года.
1968 — 1972 (W109)
В мае 1954 г. был прекращён выпуск 220-го седана, а за год до этого ворота завода в Зиндельфингене покинул последний кабриолет B – многие потенциальные клиенты оценили седан со сдвижным люком,стоимость которого была почти на 2 500 DM ниже, как более привлекательную альтернативу. Производство купе и кабриолета A продолжалось до июля и, соответственно, августа 1955 г. После этого прошло более года, прежде чем на рынке появились обе версии нового 220-го с кузовом «понтонного» типа.
Официальное рождение S-класса.
Официальная история S-класса началась с серии W 116, которая выпускалась с 1972 по 1980 г. Именно тогда впервые было использовано обозначение модели, вскоре давшее имя целому классу. Однако в действительности биография S-класса намного длиннее.
1972 — 1980 (W116)
В сентябре 1972 г. автомобильной общественности было представлено радикально новое поколение автомобилей высшего уровня.Впервые официально прозвучало название «Mercedes-Benz S-класса» – внутрифирменное обозначение W 116, — который пришёл на смену серии 108/109 и поначалу включал три модели: 280 S, 280 SE и 350 SE. Полгода спустя появился седан S-класса, который так же как версии
450 SL и 450 SLC оснащался двигателем V8 c увеличенным рабочим объёмом 4,5 л. В тот же период была выпущена модель 450 SEL, у которой колёсная база была увеличена на 100 мм; как и в предыдущих моделях, дополнительная длина была использована для увеличения пространства для ног в задней части салона. С ноября 1973 г. предлагалась также удлинённая версия 350 SEL,а с апреля 1974 г. — 280 SEL.
В сентябре 1979 г. на международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте состоялась премьера нового поколения S-класса.Модельная гамма 126-го семейства поначалу включала семь версий; на выбор предлагались четыре двигателя – от 6-цилиндрового карбюраторного двигателя мощностью 156 л.с. с рабочим объёмом 2,8 л до 5,0-литрового легкосплавного двигателя V8 мощностью 240 л.с.с системой впрыска. Кроме этого, можно было выбирать из двух вариантовкузова – стандартного и удлинённого. Увеличение колёсной базы на этот раз было более значительным, чем прежде: 140 мм, которые как обычно были использованы для увеличения пространства для ног в задней части салона
и расширения проёмов задних дверей.
1979 — 1991 (W126)
В 1991 году появился знаковый W140, который больше известен у нас как «шестисотый».
Mercedes S600 в 140-м кузове…
1991 — 1998 (W140)
В России этот автомобиль стал своеобразной приметой эпохи.Как о символе богатства, о «шестисотом» слагали легенды, анекдоты, для многих этот автомобиль стал первой ступенькой в мир роскоши.
За время пребывания на конвейере модель дважды подвергалась фейслифтингу.